Погода
в Санкт-ПетербургеПасмурно, временами дождь и даже снег
2 июля 19:00
Балет
КАРМЕН. БОЛЕРО. СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА.
Гастроли Имперского балета
6+
I отделение
Одноактный балет
«КАРМЕН_СЮИТА»
Ж.Бизе ( 1838-1875) Родиона Щедрина
Либретто по новелле Просперо Мериме «Кармен» в интерпретации Альберто Алонсо,
одновременно являющегося хореографом-постановщиком.
Оформление сцены:
Борис Мессерер.
Балет восстановлен:
Гедиминасом Таранда
Премьера «Кармен-сюиты» Родиона Щедрина состоялась на сцене Большого Театра в 1967 году с Майей Плисецкой в главной роли в постановке кубинского балетмейстера Альберта Алонсо. С тех пор триумфальное шествие этого произведения на театральных сценах мира продолжается до настоящего времени. Музыка знаменитого балета стала бестселлером репертуара симфонических оркестров.
Сюжет Проспера Мериме и ставший нарицательным образ Кармен известны всем благодаря гениальной опере французского композитора Ж. Бизе.
Родиону Щедрину пришла мысль создать музыкальную транскрипцию , чтобы «выявить новое отношение к уже знакомому материалу,разумеется, сохранив индивидуальность автора». Таким образом родилось уникальное произведение – вневременной сюжет, где персонажи читаются как символы Любви, Страсти, Рока, Смерти, Воли, Судьбы. Балет рисует нам не столько картины из реальной жизни, сколько духовные метания и волнения. Любовный треугольник : Кармен-Хосе-Тореадор , разрывает конфликт между свободой воли гордой цыганки с устоями и традициями общества «масок» - людей-марионеток, страшащихся всякого проявления независимости духа и всякой «непохожести» на них самих.
Произведение представляет собой удивительную квинтэссенцию чувств, выраженных через содержание новеллы и музыку композиторов.
Краткое содержание:
Цыганка Кармен и солдат Хосе полюбили друг друга. Ради нее Хосе бросает службу, забывает о долге – лишь бы быть с любимой. Но Кармен вольна в своих чувствах – теперь ею завладела страсть к тореадору, а Хосе – забыт. Не в силах перенести измены, Хосе убивает возлюбленную, для которой свобода дороже всего…
II отделение
Одноактный балет
«Болеро»
М.Равель (1875-1937)
Хореография:
Николай АНДРОСОВ
Костюмы:
Алла КОЖЕНКОВА
Автор идеи:
Гедиминас Таранда
Морис Равель (1875-1937) ощущал себя гражданином мира: его мать была родом из басков, отец – швейцарец. Композитор родился в Испании у Пиренейских гор, учился и жил в Париже, испытал влияние Э.Сати, К.Дебюсси, Н.Римского-Корсакова, оркестровал «Картинки с выставки» М.Мусоргского, совместно с И.Стравинским обработал «Хованщину».
Во время первой мировой войны был признан негодным к службе, однако добился, чтобы его взяли в действующую армию санитаром, затем шофером. Позже много концертировал как пианист и дирижер, совершил турне по Европе, жил и работал в США. По заказу С.Дягилева на либретто М.Фокина создал хореографическую симфонию - балет «Дафнис и Хлоя». В 1925 написал оперу «Дитя и волшебство». Прославился как автор оркестровых произведений: «Испанской рапсодии», «Вальса» и «Болеро».
Известно, что идея «Болеро» возникла у композитора после посещения крупного завода с его поточными линиями, мерным движением механики, грохотом машин. Но «великая музыка, – часто повторял Равель – всегда идет от сердца». «Болеро» - одно из самых чувственных произведений мировой музыкальной классики. Здесь царят завораживающие народные мотивы южных областей Испании, Африки, Мавритании.
Краткое содержание:
На постаменте – прекрасное Божество, которому поклоняются многочисленные жрицы и жрецы. Музыка все громче и это, кажется, оживляет идола, превращая из безмолвного изваяния в живую Богиню. Она сходит на землю по лестнице из живых человеческих тел и сливается в танце с Главным Жрецом - единственным, кому дано право прикоснуться к Богине. Он опьянен ее близостью и, кажется, стал равен Божеству. Но это – обман, навеянная чарами иллюзия. Богиня вновь взойдет на свой трон-постамент, величественным жестом столкнув в бездну устремившегося за ней безумца…
Продолжительность: 2 часа.
Стоимость билетов: от 500 до 5000 рублей.
Внимание!
Билеты в кассе ДК им. Ленсовета - без наценки!